Часть 1. Размышления о Мышлении.


Удивительный и убедительный эксперимент американских учёных

Приветствую Вас дорогие друзья. Меня зовут Юрий Щербинин. С детства меня донимал один и тот же вопрос "Как мыслит человек?". И в презентации своего авторского проекта я публично заявил о своём твёрдом намерении во что бы то ни стало досконально разобраться в Механизме своего Мышления и держать Вас в курсе этих событий.

Первую часть своих обязательств я выполнил чертверть века томуназад, но до сих пор держал свои мысли при себе и своими соображениями ни с кем не делился. Тогда это были, всего лишь, мои ничем не обоснованные догадки и предположения, которые без доказательной базы не имели никакого значения и для публикации не годились

Но теперь, когда у моей гипотезы появились убедительные аргументы и неопровержимые факты, я с удовольствием поделюлюсь с Вами своими соображениями и достижениями.

А произошло то, что рано или поздно должно было произойти. Мне ещё повезло, что эта новость застала меня при жизни. Речь идёт об очень важном для меня событии, информация о котором была размещена в статье популярного портала "Научная Россия" под заголовком: Мозжечок, это главная часть мозга.  26.10.2018.

На этот раз отличились американские учёные Медицинского факультета Вашингтонского университета. Они опытным путём доказали, что своим Мышлением мы обязаны не столько Большим Полушариям Головного Мозга, как нам до сих пор преподносилось, сколько Мозжечку, на который до сих пор почти никто не обращал никакого внимания.

С помощью МРТ и других вспомогательных приспособлений они опытным путём доказали, что "Мозжечок играет важнейшую роль во всех высших функциях Головного Мозга: во внимании, в мышлении, планировании, анализе, выборе и принятии решений" — пишет sciencedaily.com со ссылкой на Neuron. (Портал «Научная Россия»).

Один из организаторов этого проекта доктор медицинских наук Нико Дозенбах подводя итог эксперимента сказал: "Самым большим сюрпризом для меня стало открытие, что 80% нервных клеток Мозжечка занято умными вещами и всего лишь 20% отвечает за координацию движения, за моторику и равновесие организма" — конец читаты.

Вы не поверите, но меня эта новость нисколько не удивила, а порадовала и вдохновила. Я уже это знал. Но меня удивило и до глубины души возмутило другое. С момента публикации этой статьи прошло уже шесть лет, но на эту, казалось бы, сенсационную новость до сих пор никто никак не отреагировал. Как будто в ней нет ничего особенного.

Но позвольте, в научных кругах такая информационная "бомба" должна была возбудить к себе огромный интерес. Но не тут то было. Ни в одних СМИ (кроме названной) на эту тему нет ни единого слова. Как будто ничего не было. Это как понимать? Заговор молчания? Я и сам на эту статью наткнулся случайно спустя 5 лет с момента её публикации.

Нико Дозенбах по этому поводу сетовал: "Те, кто изучает зависимость поведения человека от функций отделов Головного Мозга игнорируют результаты этих экспериментов. Но если на добытые нами сведения закрыть глаза, то у Вас никогда ничего не получится. Вы не сможете понять, как работает целое, если в нём нет главного.

Результаты этих экспериментов должны были помочь визуализировать работу Головного Мозга. Но те, кому этим было положено заниматься по долгу службы не знают, что с этим делать. Выкинуть и забыть, или сосредоточиться на этом и выяснить? Они оказались к этой сенсации не готовы".

Но я уже давно был к этому готов и четверть века жил в ожидании этого момента. Поэтому я считаю, что имею полное моральное право продолжить эту работу и наконец выложить всё, что у меня наболело, накипело и накопилось за все эти долгие годы. Более того, теперь я могу это опубликовать без оглядки на отсутствие доказательной базы.

Предлагаю Вашему вниманию свои соображения по этой тематике.

Скажем так, поскольку у меня есть, чем Вас приятно удивить и порадовать Дозенбаха, я беру на себя смелость принять эту эстафету. Тем более впереди себя длинной очереди энтузиастов я не наблюдаю. Кто здесь крайний? Нет никого? Значит я первый!

Теперь я расскажу Вам, как мне удалось прийти логическим путём к аналогичному результату.

А чтобы ничего не пропустить и доходчиво Вам всё объяснить, я эту удивительную историю событий воспроизведу подробно, в деталях и в хронологическом порядке.

Я не знаю, что побудило американских учёных проверить Мозжечок на предмет его функциональных обязанностей. Видимо у них были на то серьёзные основания. Я тоже давно испытываю к Мозжечку особый интерес. Мне что-то подсказывало, что Мозжечок не так прост, как кажется. И, как оказалось, я не ошибся.

А начну я с банальных вопросов.

Вопрос №1

Из чего состоит наша Мысль?

Ответ прост. Подобно тому как предложение состоит из слов, так и наша мысль состоит из её отдельных составных частей - Мысленных Образов.

Поскольку мы не можем передать свою Мысль непосредственным образом из головы в голову, наши предки придумали слова, сложили их в предложения и словосочетания для того, чтобы передавать свои мысли таким вот изощрённым переформатированным в слова способом.

Всё, что в есть в этом Мире для убобства общения названо каким-то определённым словом.

Вопрос №2

Что такое мысленный образ?

Мысленный образ, это сфорпировавшееся представление о ком-то или о чём-то.

Всё просто. Если я произнесу какое-то слово, воображение моего собеседника воспроизведёт в его голове образ того, что это слово означает. Это и есть Мысленный Образ. А если я продиктую ему целое предложение, его воображение распознает в нём мою Мысль.

Мы можем представить всё, что угодно. Но действующими лицами, декорацией и реквизитом этого воображаемого представления будут всё те-же Мысленные Образы.

В формировании Мысленных образов участвуют все органы чувств. От них тянутся нервные волокна в Кору Прошарий Головного Мозга. Образно выражаясь, Кора Больших Полушарий Головного Мозга, это созданный природой "Панорамный Экран", на котором рассредоточены все наши Мысленные Образы, которые мы используем для формулировки своих мыслей.

Вы наверняка слышели слова наподобие этих: Молодые люди «смотрят» на жизнь «сквозь розовые очки», а взрослые - «сквозь призму своего жизненного опыта». Давайте проанализируем это сложное предложение.

Что подразумевается под словами "Розовые очки" и "Призма жизненного опыта"? Конечно, это метафоры, которые означают сформировавшееся представление о жизни. Конечно, мы все "смотрим" на жизнь сквозь своё когда-то сформировавшееся представление о ней. Вот только это представление у всех разное.

Молодые люди ещё не готовы вступить во взрослую жизнь. Они обречены на массу жизнанных ошибок. А повзраслевшие люди чувствуют себя в жизни комфортно и уверенно.

Отсюда вывод, что все мы смотрим на всё, что нас окружает сквозь уже когда-то сформировавшееся представление о том.

Такой "сквозной взгляд" на всё, что нас окружает, позволяет нам находить сходство и различия даже у, казалось бы, одинаковых вещей, людей и явлений по малейшим характерным признакам и едва заметным отличительных особенностям.

3. Такой "сквозной взгляд" позволяет нам замечать малейшие изменения во всём, что нас окружает, во внешности и даже в характере поведения знакомых нам лиц.

Но всё вокруг меняется. Меняется и наше представление обо всём, что нас окражает. Новые мыслеобразы отодвигают собой на задний план Мыслеобразы, потерявшие свою актуальность, а устаревшие Мыслеобразы безропотно уступают место обновлённым. Так на наших глазах выросли наши дети и постарели наши родители. Так на наших глазах дисковый телефон эволюционировал в карманный компьютер.

Благодаря свойству нашего Мозга адаптироваться к окружающей среде, мы замечаем и принимаем к сведению всё, что происходит вокруг. Это позволяет нам оценить и контролировать меняющуюся обстановку, ситуацию или условия жизни и позволяет вовремя отреагировать на какие-то вызовы. Мы всё замечаем и сопровождаем эти изменения своими действиями и поступками согласно своему уже сформировавшемуся представлению о Мире - нашему Мировоззрению.

Поскольку мы смотрим на окружающие предметы, людей и явления сквозь сформировавшиеся представления о них, то при встрече с ними мы знаем наперёд, как нам быть, как себя вести, чего от них ждать, чем они могут быть полезны или наоборот, какую они представляют для нас опасность или угрозу.

Вопрос №3

Что такое Мышление. Как Мысль передаётся и принимается?

Ещё на этапе формирования Мыслеобразов им присваиваются имена, названия, клички, слова. Например, тайфун Цунами, Степен Олегович, профессия, философия, птица, синица и т. д. и т. п.

Чтобы сформулировать свою мысль и кому-то её передать, прежде мы своём уме "проигрываем" сценарий событий нужными Мысленными Образами, и только потом сопровождаем эту манипуляцию Мысленных Образов привязанными к ним словами. Так Мысьформируется и передаётся собеседнику. А в уме того, кто слушает эту речь мелькают привязанные к этим словам Мыслеобразы, формируя в его уме переданную Мысль. Так мысль собеседника принимается и усваивается.

Мы сопровождаем своими словами задуманное точно так же, как мы сопровождаем своими словами увиденное. Это потому, что свои мысленные образы мы тоже видим, но только не наяву, а в своём воображении, на своём "панорамерм виртуальном экране" Коры Больши Полушарий Головного Мозга.

По сути, Мышление это манипуляция Мысленными Образами на своё усмотрение.

Вопрос №4

Как Мысль передаётся. Какие участки Головного Мозга принимают в этом участие?

 

 

 

 

Подведём итог. Поскольку мы «смотрим» на окружающий нас Мир, предметы, людей и явления сквозь уже сформировавшиеся представление о них.А под словом «смотрим» подразумевается думаем, размышляем, а под словом «видим» - понимаем. Думать, размышлять и понимать, это прирогатива Мозга. Следовательно то место, откуда мы «Смотрим», то есть думаем, это Мозг. Но не Головной Мозг, а внутренний.

Следовательно мы смотрим на жизнь и всё, на что сосредотачиваем своё внимание сквозь Кору Больших Полушарий Головного Мозга, т. е. сквозь Мысленные Образы.

Такое сквозное мышление предполагает, что перед Корой Полушарий Головного Мозга располагается Внутренний Мозг, который манипулирует Мысленными Образами, т.е. Думает, Мыслит. Это выглядело бы неправдоподобно если бы не:

1. Мозжечок, в переводе с латинского означает "Малый Мозг".

2. Структура Мозжечка схожа со структурой Головного Мозга. Те же полушария, та же Кора, те же Извилины, то же Мозолистое тело. Только названия и размеры разные. И, что характерно, фактически один расположен внутри другого.

3. Пусть Вас не смущает его маленький размер (10% от общего размера Головного Мозга). Благодаря мизерным размерам его нервных гранулярных клеток в Мозжечке содержится 3/4 всех нейронов Головного Мозга и в 4 раза больше нежели в Больших Полушариях Головного Мозга.

Если, Вам этого мало, рассмотрим ещё один аргумент в пользу ведущей роли Мозжечка.

Поскольку мы не можем передать свою Мысль непосредственным образом из головы в голову, нашим предкам пришлось придумать слова, сложить их в предложения и в словосочетания.

Нужно понимать, что мы имеем дело с двумя совершенно разными пространствами. Одно внутреннее, единоличное, воображаемое т. е. виртуальное, а другое внешнее, общее для всех реальное т. е. материальное.

Мыслить мы можем только в виртуальном пространстве, а общаться только в реальном. Мыслим мы в одном пространстве, а общаемся в другом. Чтобы передать свою мысль, нам приодится её переформатировать в предложение или в словосочетание. А чтобы понять мысль, адресованную нам в формате слов, предложений и словосочетаний, нам нужно действовать в обратном порядке, т. е. , чтобы понять смысл сказанного, нам, чтобы понять смысл сказанного нужно извлечь мысль из предложения.

Пограничной зоной и переходником между этими несовместимыми пространствами служит Кора Больших Полушарий Головного Мозга, где хранятся Мысленные Образы вместе с прикреплёнными к ним именами, названиями и словами..

Вывод: Мозжечок хоть и с кулачок, но это и есть генератор наши Мыслей, эпицентр наших Мыслей. Скажу больше. Только такая конфигурация отделов и органов Головного Мозга работоспособна. Любая другая невозможна по определению.

Стоило мне взглянуть на иллюстрацию Головного Мозга и на место расположения Мозжечка относительно Больших Полушарий, всё вдруг стало предельно ясно, понятно и всё на своих местах.

Мозжечок

На общем фоне выделялись только три колоритные фигуры, Это два Полушария Головного Мозга и Мозжечок. Кто-то в этой триаде играет в Мышлении главную и центральную, а кто-то вспомогательную роль. Моё внимание привлёк Мозжечок. Он так удачно вписался в интерьер Полушарий Головного Мозга, как будто сам себе выбирал это место. Несмотря на мелкий размер, я без тени сомнений сразу отдал ему лавры лидерства.

А оба Больших Полушария Головного Мозга отпадают сразу, поскольку за двумя равноценными и равнозначными фигурами всегда стоит тот, кто ими управляет и за них всё решает. Оба Полушария больше походили на две чаши весов, на которых Мозжечок взвешивает все "За" и все "Против", сравнивает, анализирует, делает выводы и принимает взвешенные решения.

Вывод однозначный: Мозжечок, это главный орган Мышления. Полушария Головного Мозга, это его вспомогательные органы.

Мозжечок, это генератор моих Мыслей. Этим органом я осваиваю окружающий меня Мир и сам вношу свой посильный вклад в его развитие. Это в нём моя сущность. Мозжечок, это "Я", а всё, что вокруг меня, это мой организм, который я чувствую, ощущаю, которым владею и управляю.

На этом разрешите откланяться. Спасибо за внимание! До новых встреч.

С Вами был Юрий Щербинин.


Если Вас заинтересовала моя работа и если это не повредит Вашему семейному бюджету, пожалуйста, поддержите мой проект скромной суммой. Я буду Вам очень признателен!

Спасибо!

😊

Карта Сбербанка - 2202 2004 1793 7404 - Щербинин Юрий Алексеевич

Можете воспользоваться формой поддержки моего проекта, которая расположена чуть ниже.

👇👇👇👇👇


✔ Механизм Мышления (Clipinfo.RU) — это некоммерческий проект. Он мне не приносит прибыли, а развивается на голом энтузиазме, как хобби автора. Дорогие друзья! Если моя работа Вас интересует, поддержите проект небольшим взносом, но только, если это не повредит вашему семейному бюджету, или рекомендацией своим друзьям и знакомым, либо отзывами, комментариями, предложениями или советами в разделе "Отзывы посетителей". Любая помощь проекту - это добрый шаг с Вашей стороны и Вы напрямую повлияете на его развитие и продвижение.


Спасибо Вам! Юрий Щербинин.




Содержание